avatar
Заголовок
Вёрстка белого модального окна
Главная » Новости » Достижения » Наука и Техника

Эльбрус


Российский производитель МЦСТ создает микропроцессор, который по характеристикам вдвое превосходит топовые зарубежные аналоги. О выпуске инженерной партии компания сообщила в скромном пресс-релизе. 
 

Откуда что берется

Конечно, после такого захода вообще не хочется ничего читать. На языке вертится знаменитое "Не верю!" Станиславского и не менее известная фраза "Про**** все полимеры!". 

Но что если характеристики, заявленные МЦСТ, правда? Высокотехнологической редакции очень хочется поверить в чудо.

"Эльбрус-8С" разработан без использования зарубежных компонентов. Кристалл спроектирован по техпроцессу 28 нанометров (это почти вровень с зарубежными аналогами). У процессора 8 ядер, кэш-память второго уровня общим объемом 4 мегабайта и третьего уровня объемом 16 мегабайт. Оперативная память, которую можно использовать в связке с "Эльбрус-8С", – DDR3 1600. 
 

Процессор "Эльбрус-8С" Значение Примечание  
Количество ядер 8    
Кэш-память 2-го уровня 8 * 512 КБ Отдельная кэш-память для каждого ядра  
Кэш-память 3-го уровня 16 МБ Разделяемая между всеми ядрами  
Рабочая частота 1.3 ГГц Расчётное значение  
Производительность ~250 ГФлопс На операциях с одинарной точностью (FP32)  
Тип контроллеров памяти DDR3-1600 С поддержкой ECC  
Кол-во контроллеров памяти 4    
Поддержка многопроцессорных систем До 4 процессоров В системе поддержки кэш-когерентности реализована фильтрация снупирования  
Каналы межпроцессорного обмена (пропускная способность) 3 (16 ГБ/с) Каналы дуплексные (пропускная способность в каждую сторону - 8 ГБ/с)  
Технологический процесс 28 нм    


 

Впереди планеты всей?

А теперь самое интересное: производительность процессора – 250 гигафлопсов, то есть 250 млрд операций в секунду. Для сравнения: у Intel Core i7 4930K – 130-140 гигафлопсов. У топовых версий Extreme Edition вроде 5960x на архитектуре Haswell-E, видимо, больше, хотя найти такие данные непросто, но результат "Эльбруса" все равно смотрится очень и очень внушительно.

Производительность зависит от разрядности и точности. В 64 битах при двойной точности будет около 62 гигафлопсов. Но и это неплохо. 
 

Дата релиза

Отдельно отметим, что для "Эльбрус-8С" пишется новая версия операционной системы "Эльбрус", создаются материнские платы и возможно создание многопроцессорных компьютеров на базе этого "камня". Работа над ЦП будет завершена в 2015 г. Очень важно, когда именно, ведь отличные характеристики, по сегодняшним меркам, к концу следующего года будут смотреться слабо. Также интересно будет посмотреть на маркетинговую стратегию МЦСТ, которая до сих пор в основном сотрудничала с военными и практически не ориентировалась на потребительский рынок.

Следующее поколение российских процессоров под наименованием "Эльбрус-16С" будет иметь производительность 1 Tflops и производиться по техпроцессу менее 28 нм. Выпуск этого процессора ожидается к 2018 г.
 

МЦСТ

МЦСТ (закрытое акционерное общество (ЗАО) "МЦСТ") — российская компания, специализирующаяся на разработке универсальных микропроцессоров, микроконтроллеров и управляющих вычислительных комплексов. Имеет опыт разработки супер-ЭВМ "Эльбрус". Также в компании ведутся разработки оптимизирующих и двоичных компиляторов, операционных систем. ЗАО "МЦСТ" является базовой организацией кафедры информатики и вычислительной техники Московского физико-технического института (государственного университета).


Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/49599
Категория: Наука и Техника | Добавил: ЧёГеВова (01.03.2015)
Просмотров: 806 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 19
avatar
0
1 Andreich • 04:31, 01.03.2015
Стратегия не поменяется, статья написана с точки зрения нормального юзера, который хотел бы использовать своё, российское.

Любопытно было бы узнать сколько кубических метров в 16С))

а так же забавно читать про "маркетинговую стратегию МЦСТ", миллионов 5 готовое решение будет стоить или же больше?))

avatar
0
2 Andreich • 04:33, 01.03.2015
я не против нашего, но это оборонка...

avatar
0
3 Давид_Маркович • 06:57, 01.03.2015
Согласен.Для бытовухи есть ли у нас что?Мне пока ничего неизвестно об этом...могут элементарно замалчивать....а может и просто нет.Вообще то всё компжелезо в основном делается в Китае....и проблем с этим пока нет.

avatar
0
5 Andreich • 12:05, 01.03.2015
Ни чего нет и ни чего не замалчивают... Как бы того ни хотелось.

avatar
0
4 ЧёГеВова • 11:53, 01.03.2015
В оборонку все идет - производственных мощностей не хвататет. Так что думаю годика эдак только через 3 до нас вся эта радость доберется.

avatar
0
6 Andreich • 12:10, 01.03.2015
Вопрос ни сколько в производственных мощностях, сколько в выбранной нише. Ну а 3 года - это как минимум наивно, если при всех прочих равных условиях компы подорожают раз в 10, то тогда может и озаботятся разработкой недорогого эрзац ПК.

avatar
0
7 ЧёГеВова • 12:23, 01.03.2015
Да, неее, похоже у тех кто наверху петушок превратился в дятла
И огромную дыру продолбил...
Начнут чесаться...
Китайцы уже интересуются разработками,
Они нам производственные мощности - заводы ставят,
А мы им технологию.

Выход конечно же не айс,
Но хоть что то...

Если по железу введут санкции,
У нас население взорвется,
По поводу того что наши не чешутся в этой области...

avatar
0
8 Andreich • 14:02, 01.03.2015
Производственные мощности "нам" они ставят у себя, а значит содержать эти мощности будет нужно за валюту.
На счёт "наших" технологий - бооольшие сомнения имею, что у нас что-то есть такое, чего не могут освоить уже имеющиеся ТАМ долгие годы производители.

Думаю уместно сравнивать Эльбрус 16с с ПКашным Кором 7, примерно так же, как лет 12 назад какой-либо институтский (америкосовский) суперкомпьютер с Целероном.

Ну а если введут "санкции" на ПК железо, то Россия в ПКшном плане просто чуть более будет походить на кубинский автопром, но это в том случае, если рубль ещё в несколько раз рухнет, либо умудрятся ВСЕ границы перекрыть. Что маловероятно, учитывая обилие поляцких продуктов в магазинах.

avatar
0
9 ЧёГеВова • 14:28, 01.03.2015
Ну я надеюсь у нас там не идиоты - и должны понимать что такие вещи надо ставить на нашей территории...

avatar
0
10 Andreich • 14:34, 01.03.2015
Кроме надежды ещё что-либо имеется?))

йотафон пока на позитив не осень настраивает)

avatar
0
11 ЧёГеВова • 14:36, 01.03.2015

avatar
1
14 Andreich • 14:51, 01.03.2015
Ещё малость погрущу)

avatar
0
12 Давид_Маркович • 14:39, 01.03.2015
Стоп!А как ты себе представляешь эти санкции на железо?Там ведь львиное производство в Китае,а Россия-это огромнейший рынок!Зарыть и фабрики и рынок?Они ведь почти всё производство в поднебесную перетащили!И очень давно.Такой вариант мне видится маловероятным...
Хотя я это дело не исследовал досконально-просто так мыслю.

avatar
0
13 ЧёГеВова • 14:41, 01.03.2015
Патенты ...
Заявить про них и долбить в этой струе по остальным отраслям ...

avatar
0
16 Andreich • 15:14, 01.03.2015
Ага, в качестве "санкции" признать утрату Россией патентных прав.

Как-то в последнее время международное право дышло напоминает.

avatar
0
15 Andreich • 15:11, 01.03.2015
На истину последней инстанции не претендую, но как минимум ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ доля китайских мощностей имеет долю американского капитала.
Китаю за Россию впрягаться в этом плане не резон с одной стороны. С другой, ни кто не мешает ему в Россию чего заблагорассудится, но уже и иными логистическими издержками.

avatar
0
17 Andreich • 15:15, 01.03.2015
Но это всё с точки зрения умеренно пессимистирующего реалиста...

avatar
0
18 ЧёГеВова • 22:48, 01.03.2015
А я оптимистичный реалист  wink

avatar
0
19 Andreich • 23:08, 01.03.2015
happy на бочку спирта поспорим?

omForm">
avatar