avatar
Заголовок
Вёрстка белого модального окна
Главная » Новости » События в » События в России

В Госдуме предлагают маркировать товары компаний, которые имели экономические связи с Третьим рейхом


Глава партии «Родина», член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлев («Единая Россия») направил на рассмотрение парламента законопроект, призванный восстановить историческую справедливость и снабдить граждан России более полной информацией о компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией. Народный избранник уверен, что от их продукции откажется часть россиян. Депутат считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня.

Документом предлагается дополнить ФЗ «О рекламе» статьей 30.2 «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.

По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом.

— Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. То же самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна, — объясняет автор законопроекта. — Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты.

Согласно документу, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. «В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади», — говорится в проекте закона.

Парламентарий отмечает, что речь не идет о запрете той или иной продукции, а только о более полном информировании потенциальных покупателей.

— Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производила самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, — добавляет Журавлев.

Народный избранник также аргументирует необходимость принятия законопроекта тем, что представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам. 

— На самом деле к нам приходят западники и развращают деньгами наших чиновников, — уверен депутат.

Примером компании, угрожающей национальной безопасности России, Журавлев считает компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей (по одному из эпизодов сумма взятки составила 6,5 млн рублей).

Поддержал инициативу Журавлева член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков (ЛДПР). Он уверен, что будет правильным знать тех, кто делал капитал на беде. 

— Это будет неплохой закон. Наверняка он коснется многих американских компаний, которые зарабатывали, продавая товары во время Великой Отечественной войны и нацистам, и СССР, — пояснил депутат.

Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов также поддержал начинание депутата, однако полагает, что его сложно реализовать. По словам главы НАКа, ряд компаний, подпадающих под действие предлагаемого закона, засветились в коррупционных скандалах.

— Мы в свое время делали доклад по таким компаниям, они действительно не отрицают, что прибегают к коррупционной составляющей в работе с различными организациями и органами власти, — сказал он.

Зампред Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов («Единая Россия») считает, что у многих компаний давно сменились собственники — пришли другие люди с иным менталитетом и представлениями.

— Войн в истории человечества было много. Я согласен, что самая близкая и тяжелая для нашей страны была Великая Отечественная война. Но мне кажется, что все последующее изменение политического пространства и отношений между странами и народами сегодня уже позволяет этого не делать, — заметил Климов.

Вице-президент Siemens в России и Центральной Азии по связям с госорганами Сергей Крылов негативно отнесся к предложению Журавлева.

— Надеюсь, что этот законопроект не будет принят. Все эти вещи давно известны, и нет смысла будоражить прошлое. Тем более что если пойти по этому пути, то может открыться очень много разного, касающегося не только немецких и итальянских компаний, — отметил он.

По данным СМИ, с немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (ее дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и др.

http://izvestia.ru/news/587953
 



Введение
Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам.  О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»! В этой статье я расскажу про несколько очень уважаемых компаний и персон, которые очень сильно испачкали руки в период нацистского режима.

 

Audi
Немецкая автомобильная компания Audi шокирована разоблачениями о нацистском прошлом своей родительской компании Auto Union и ее руководителя Рихарда Брюна, пишет The Local.
500-страничное исследование историков Мартина Куковски и Рудольфа Боха под названием «Экономика военного времени и трудовая разверстка Auto Union AG в Хемнице во время Второй мировой войны» показало, что подразделения SS построили семь концентрационных лагерей для Auto Union, в которых производились транспортные средства для нацистов.
Также сообщается, что Брюн был тесно связан с верхушкой НСДАП и нес личную ответственность за 4500 смертей лагерных рабочих и жестокую эксплуатацию более 20 тысяч заключенных и вольных работников компании с 1942 года до конца войны.




Opel и General motors
Филиал General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.




Hugo Boss
Во время Второй Мировой компания Hugo Boss шила мундиры для SS, SA, Гитлерюгенда и Вермахта. Основатель, Хуго Босс позже стал членом нацистской партии. На фабриках Hugo Boss использовался труд пленных из стран Балтии, Бельгии, Франции, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии и СССР.

 

Siemens
Во время Второй Мировой деятельность Siemens была направлена преимущественно на удовлетворение запросов армии – в частности, именно холдинг Siemens AG участвовал в производстве ракет V-1 и V-2, а также разработал проекты крематориев для концлагерей Аушвиц-Биркенау. Как и многие крупные немецкие компании того времени, Siemens использовала труд военнопленных и заключенных концлагерей.



Bayer
Незадолго до начала Второй Мировой Bayer становится частью конгломерата IG Farben – который, в свою очередь, был одним из главных “инвесторов” нацистского режима. В составе IG Farben компания Bayer приложила руку к производству Циклона Б – химического соединения, которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти.



IBM
Начиная с 1933 г., когда Гитлер пришел к власти, с помощью машин IBM была сделана перепись населения, чтобы в дальнейшем ни один еврей не остался "незамеченным".
Немецкий филиал IBM, поставлял нацистам сортировочные машины (для концлагерей), счетные машины и перфорационные карты. Благодаря разработкам IBM, внушительная машина Рейха по учету и уничтожению миллионов людей работала быстро и без сбоев.



BMW
Компания BMW делала для Рейха делала авиационные моторы для Luftwaffe и мотоциклы с пассажирской “люлькой”. Как и другие бренды, которые сотрудничали с режимом, байерский автомобильный гигант пользовался трудом военнопленных и заключенных концлагерей.



Volkswagen
Во время Второй мировой войны завод «Volkswagen» переключился на производство военной техники. На официальном сайте компании указано, что при этом использовался труд 20 000 невольных рабочих, военнопленных, а позднее и заключенных концлагерей.



Daimler Benz
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными.




Ford
Генри Форд был сам по себе скандально известным антисемитом, издававшим подборку статей под чарующим названием «Международное еврейство. Исходная мировая проблема». Форд даже спонсировал свою собственную газету, которую он использовал как элемент пропаганды, обвиняя евреев в Первой мировой войне, а в 1938 году получил Орден заслуг германского орла, высший знак отличия нацистской Германии, которым награждались иностранные граждане.
Немецкое управление Ford выпустило треть военных грузовиков для нужд немецкой армии во время войны, с широким привлечением труда заключённых.



Metro
Основатель Metro Group (сеть магазинов Metro cash & carry) Отто Байсхайм служил в элитном подразделении войск СС, "Лейбштандарт Адольф Гитлер", которое находилось под личным покровительством Адольфа Гитлера. Члены Лейбштандарта служили личными охранниками высших чинов Третьего Рейха



Adidas и Puma
Братья Адольф и Рудольф Дасслеры, основатели марок Adidas и Puma, были убежденными сторонниками нацизма, членами НСДАП, Рудольф даже уходил на фронт.



Maggi
В 1930-х годах компания стала поставщиком полуфабрикатов для немецких войск.


Chanel
В 1939 году, с началом войны, Коко Шанель закрыла модный дом и все свои магазины. Хэл Воган в своей книге «В постели с врагом: тайная война Коко Шанель» утверждает, что Шанель сотрудничала с германским правительством во время войны. По словам историка, она не просто поставляла немцам инсайдерскую информацию из Франции, но и официально числилась в немецкой разведке, имея на своём счету более десятка успешно выполненных шпионских миссий.
По окончании войны Шанель припомнили все её контакты с немцами. За ней закрепился ярлык пособницы фашистов, она была обвинена в коллаборационизме и арестована. В 1944 году по совету Черчилля её выпустили на свободу, но при условии, что она покинет Францию. Шанель пришлось уехать в Швейцарию, где она жила до 1953 года.




Fujifilm
Во время войны, японский завод по производству оптики Enomoto Kogaku Seiki Manufacturing Co., Ltd выпускал фотоаппараты и оптику отнюдь не мирного назначения.


При этом не буду упоминать подробно про таких гигантов, как Standard Oil, концерн Renault, Kodak, Ikea. Отмечу, что компания Standard Oil регулярно снабжала гитлеровскую армию различным топливом, а в промышленность поставляла синтетический каучук и различного рода сырье. Поставки шли также в Италию и в Австрию. При этом в США в годы войны существовали серьезные проблемы с поставками синтетического каучука для американской промышленности. Не помешала война «Стандарт ойл», используя британских посредников, заключить контракт с компанией «И. Г. Фербинидустри», который позволял производить авиационный бензин в Германии. Так что самолеты «люфтваффе», которые бомбили мирные города Советского Союза, Великобритании, убивали британских и американских солдат, получали бензин, созданный американской корпорацией. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками. Это и понятно — никто не рубит сук, на котором сидит. 

Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.


Но были и те, кто был против режима!
Концерн Bosch финансировал покушение на Гитлера (см. Операция Валькирия), а компания Peugeot саботировала производство и предоставила авиации союзников координаты заводов для бомбардировки.


http://vtaysaev.livejournal.com/48072.html


Источник: http://izvestia.ru/news/587953#ixzz3doqwrMwt
Категория: События в России | Добавил: ЧёГеВова (22.06.2015)
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar